4 декабря 2016

Наталья Осипова: Сахалин – непознанная глубина возможностей для туристов

> Наталья Сорокина

Туризм в Сахалинской области является одной из перспективных и развивающихся отраслей региональной экономики. Как и во всем мире, он считается высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей. В системе туризма тесно переплетаются интересы культуры и экономики, нацеленной на развитие международных отношений, решение проблем транспортной доступности, развития гостиничного бизнеса и еще многих и многих вопросов. О планах реализации программы развития внутреннего и въездного туризма на Сахалине в условиях сокращения расходов по всем госпрограммам в интервью журналу рассказала Наталья Осипова - руководитель Агентства по туризму Сахалинской области.

- Наталья Алексеевна, вы недавно назначены на эту должность, но предварительные итоги уходящего (очень активного!) 2016 года уже наверняка есть. Как вы его охарактеризуете?

- Подводя итоги года, мы еще раз убедились, что только комплексное решение вопросов, согласованное взаимодействие и обоюдная заинтересованность органов власти и туристических компаний, гостиниц, предприятий сферы услуг будут способствовать активному развитию туризма в регионе. Текущий год, особенно летний период, как индикатор ярко выявил наши слабые стороны – отсутствие достойного сервиса, устаревшую туристическую инфраструктуру, проблемы с транспортной логистикой. Все эти сдерживающие туристические потоки факторы, конечно, требуют особого внимания. И в ближайшее время перед нами стоит большая задача – системная реализация, пошаговое развитие туриндустрии Сахалинской области.

Регион располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нас есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных районах - нетронутая, дикая природа, и, несомненно, все возможности занять достойное место среди регионов с богатым потенциалом и привлекательным туристическим имиджем. Сахалин имеет благоприятные перспективы для развития горнолыжного, гастрономического, промышленного, экологического, этнографического, культурно-познавательного, событийного, круизного, лечебно-оздоровительного и других видов туризма.

Я считаю, что ближайшие 10 лет очень сильно повлияют на становление туризма нашего островного региона. Но нам, естественно, предстоит сделать ещё очень многое: сформировать необходимые условия для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма, модернизировать существующие и построить новые средства размещения, обеспечить доступные по цене пассажирские перевозки, создать инвестиционную привлекательность сферы туризма и здоровую конкурентную среду в туристической отрасли. И, конечно, организовать продвижение турпродукта региона на российском и международном рынках.

- Какие стратегические туристические объекты региона получат развитие в ближайшие годы?

- В центре внимания общественности сегодня горнолыжный курорт «Горный воздух», которому предстоит стать не только визитной карточкой дальневосточного региона, но и азиатско-тихоокеанского, - выйти на российский и мировой уровень. Именно на горнолыжный курорт обращены все взгляды, этот туристический объект как один из главных туристических локомотивов региона обещает новые высоты, новые возможности и совершенно другое качество жизни для сахалинцев.

Сегодня «Горный воздух» находится лишь на первом этапе масштабных преобразований – в фазе становления. Сколько уже сделано, а сколько еще предстоит! Хочется, чтобы всё, что задумано и запланировано, воплотилось в самом ближайшем будущем в самом лучшем варианте, став настоящим благом для островитян. Конечно, «первопроходцам» всегда трудно, потому что результат ещё не осязаем и не видим, к нему нужно идти по небыстрому и порой «тернистому» пути… Для этого требуется время. Поэтому многие нововведения, изменения в программе развития горнолыжного комплекса сегодня подвергаются сомнениям, оценке, критике, и нередко вызывают сопротивление, и это естественно. Процесс развития важно «отшлифовать» сейчас, в диалоге с общественностью. Грамотные решения – это построенная обратная связь, прежде всего, с сахалинцами. Нам здесь жить и творить будущее своё и наших детей. Мы действительно в начале большого пути…

Но давайте посмотрим на перспективы: это ведь совершенно другая жизнь. «Горный воздух» обязательно встанет в одну линейку с мировыми горнолыжными курортами, и делается для этого невероятно много. И обеспечат это не только высокая техническая оснащенность комплекса, развитая туристская инфраструктура, отличная подготовка трасс, высокий сервис и передовые технологии, к которым мы стремимся, но, в первую очередь, наше самосознание, готовность к изменениям и развитию, наша культура гостеприимства, спортивная культура со своими обычаями и традициями.

Также приоритетными направлениями являются создание туристической инфраструктуры и организация туристических потоков на озеро «Тунайча», на остров «Монерон» и Дагинские термальные источники. Ориентир в развитии этих туристических объектов также сфокусирован не только на приезжих туристах, но и направлен на местное население – сделать отдых доступным, и прежде всего для островитян. Какой сахалинец не желает организованно и с комфортом провести выходные или недельку-другую, не уезжая с Сахалина? На «Тунайче» будут созданы все возможности для такого качественного отдыха. Какой сахалинец не мечтает хотя бы раз в жизни побывать на удивительном острове Монерон - одном из красивейших мест российского Дальнего Востока? Какой сахалинец не знает об удивительных свойствах Дагинских термальных источников?

На озере Тунайча будет создан целый туристический комплекс, включающий гостиницы и туристические базы. На острове Монерон также планируется расширение туристической инфраструктуры. Одна из главных задач – не только увеличить поток туристов в эти живописные места, но и максимально сохранить уникальность природного ландшафта и экосистем территорий. Поэтому организованное пребывание туристов, конечно, будет учитывать предельно допустимую экологическую нагрузку на данные места.

В селе «Горячие Ключи» Ногликского городского округа акцент сделан, естественно, на возрождение Дагинских термальных источников и развитие его в будущем как бальнеологического курорта. Во всем мире термы - одно из самых популярных направлений отдыха и мест паломничества туристов. В некоторых странах термальные источники являются не просто туристическим брендом региона и всей страны, а основой туристической отрасли. В этом направлении нам предстоит провести глобальную работу практически с нуля.

В целом с 2017 по 2019 годы для развития экскурсионного, гастрономического, водного, экологического, рыболовного, бальнеологического туризма запланировано на строительство туристических комплексов и баз более 1 млрд. 500 млн. рублей. Все объекты будут введены в эксплуатацию в 2019 году.

Цифры

 

ПЛАНЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ТУРИСТИЧЕСКИХ БАЗ
в 2017-2019 годах

Территория озера Тунайчи

Строительство туристического комплекса "Тунайча".

Объем затрат 702 955 тыс. рублей.

Цель: создание круглогодичного курорта для развития водного, экологического, рыболовного туризма с целью увеличения туристского потока по внутреннему туризму.

Срок введения в эксплуатацию – 2019 год. Вместимость – 100 номеров (264 человека в сутки).

Остров Монерон

Строительство двух туристических баз и причальных сооружений.

Общий объем затрат 562 млн. рублей.

Цель: развитие летнего туризма с целью увеличения туристского потока по внутреннему туризму.

Общая вместимость двух баз 55 номеров (120 человек в сутки).

Ввод в эксплуатацию первой базы - 2018 год, второго объекта - 2019 год.

Село Горячие Ключи

Строительство туристско-рекреационного комплекса с. Горячие ключи МО «Ногликский городской округ».

Объем затрат 124 221тыс. рублей.

Цель: возрождение Дагинских термальных источников и развитие бальнеологического туризма на севере Сахалина.

Вместимость – 45 номеров (100 человек в сутки).

Ввод объекта в эксплуатацию -2018 год.

- Хотелось бы более подробно остановиться на внутреннем туризме…

- Сегодня курс развития туризма не случайно ориентирован на внутреннего потребителя, чтобы граждане нашей страны имели замечательную возможность познакомиться с культурным достоянием и природным богатством Родины. Задачи, как для внутреннего, так и для въездного туризма едины – отдых и для россиян, и для иностранцев должен быть комфортным и качественным. Сегмент нашего внутреннего рынка не исчерпан, важно, чтобы отдых для граждан нашей страны, и, как я уже отметила, в первую очередь для наших островитян был также организован и доступен!

Вопрос доступности знаковых туристических объектов и услуг для каждого жителя региона очень важен и тесно связан с вопросом патриотического воспитания подрастающего поколения, с будущим Сахалина. Я сейчас говорю о создании единой системы маркированных пешеходных троп, вело-маршрутов с навигацией, которые ориентированы как на индивидуальное, так и на групповое прохождение. И это замечательно, если у каждого маршрута будет своя не только познавательная функция, но и объединяющая, образовательная или, например, экологическая.

Поддерживаю депутатов областной думы в том, что развитие детского и молодежного туризма на базе прохождения определенных туристических маршрутов должно входить в программы образования. Для детей должны быть созданы все условия и возможности для познания собственного края.

- На текущий момент, каков интерес к нашему региону со стороны иностранных партнеров?

- Буквально на днях завершился первый презентационно-информационный тур для наших партнеров из Японии, в рамках которого Сахалин посетили представители 10-ти японских туроператоров. Тур был организован компанией ООО «Би-томо» при поддержке агентства по туризму и ТИЦ Сахалинской области. Цель - развитие сотрудничества в сфере туризма между странами и увеличение туристических потоков.

Японские туроператоры познакомились с достопримечательностями Сахалина, визитными карточками города, гостиничным фондом Южно-Сахалинска, местной кухней. Особый интерес у японцев вызвали туристические объекты, связанные с периодом правления императора Карафуто. Значимыми вопросами для наших японских коллег стали создание развитой системы гостеприимства и туристической инфраструктуры, в том числе наличие комфортных уличных туалетов; качественный трансфер; создание путеводителей и навигации в городе на японском языке; создание экотроп непосредственно в черте Южно-Сахалинска - с условиями возможности посещения их и пожилыми людьми, инвалидами; создание железнодорожных туров и организация «сельского» туризма.

Такое активное взаимодействие и исследование потребностей туристической аудитории на первом этапе взаимодействия – залог успешных дальнейших коммуникаций в сфере туризма.

Кроме японских партнеров, в нашу сторону смотрят Китай, Корея и Австралия. Если представители турбизнеса Китая в большей степени сосредоточивают свое внимание на бальнеологических турах, то Корею и Австралию преимущественно интересует горнолыжный отдых. Замечательно, что с иностранными партнерами у нас есть точки соприкосновения в сфере туризма, это позволяет планировать долгосрочное сотрудничество и активно развивать отрасль.

- Кто будет продвигать турпродукт, заниматься информированием населения и привлекать туристов в регион?

- Мы подошли к одной из важных тем: информационное обеспечение и продвижение туризма. На сегодняшний момент в Южно-Сахалинске уже создан туристско-информационный центр (ТИЦ), сейчас идет набор квалифицированных кадров. Именно ТИЦ будет аккумулировать всю информацию о возможностях отдыха на Сахалине, заниматься информированием местного населения, формированием турпродуктов, продвижением туристских брендов региона на дальневосточном, российском и международных туристических рынках.

На базе ТИЦ будет запущен информационный портал о туристической привлекательности региона, способствующий продвижению внутреннего и въездного туризма. Офлайн-точки - консультации туристов будут представлены в аэропорту и в других значимых местах города.

Сайт туристско-информационного центра должен стать удобным помощником для любого гостя региона. В создании сайта мы пойдем по пути «Горного воздуха». В мире современных технологий - сайт как информационная визитка, сайт-страничка, уже не актуален. Новый интернет-ресурс «Горного воздуха», запущенный накануне открытия сезона, - новшество, и отвечает требованиям времени, это инструмент с системой онлайн-бронирования услуг и продуктов комплекса. Новый портал рассчитан как на физических лиц, так и на партнеров-агентов, которые смогут забронировать и купить отдельные услуги комплекса, приобрести проживание и полноценно сформированный тур (проживание и перелет).

Кроме того, сегодня очень популярны мобильные приложения официальных сайтов, что делает покупку удобной, а портал клиентоориентированным и функциональным. Сайт будет переведен на четыре языка: английский, японский, китайский, корейский. В основе сайта ТИЦ будет заложен тот же принцип.

В ноябре вышел первый тематический журнал «GO SAKHALIN», первый совместный опыт сотрудничества Агентства по туризму Сахалинской области, Министерства спорта и молодежной политики, авиакомпании «Аврора», компании «РокетГО» и ОАУ «СТК «Горный воздух». Издание предназначено для пассажиров, для чтения в полете и распространяется на рейсах авиакомпании «Аврора» в дальневосточном регионе в ноябре и декабре 2016 года. В будущем именно ТИЦ возьмет на себя эту функцию и будет заниматься выпуском таких тематических журналов о возможностях отдыха на Сахалине и привлечения гостей в наш регион.

Сахалин – удивительный, прекрасный, уникальный регион с огромным потенциалом возможностей. Сахалин – это непознанный рай для туристов, глубина которого еще в полной мере не оценена и не познана, не рассмотрена. Сахалин и Курилы – настоящие острова притяжения.

Саммит горнолыжных курортов в сентябре 2016 года на СТК "Горный воздух"

comments powered by HyperComments