lorem
1 мая 2016

«Горный воздух»

Красивые картинки

> С. Морозов
Что у нас с туризмом, хрустальной мечтой уже нескольких губернаторов? Для чего к нам поедет турист? Экономика начинается примерно от тысячи туристов в день. Чем их порадовать? Постоянного солнца и теплого моря нет, чудес света тоже. На остров Монерон, например, тысячу туристов не завезешь, будет экологическая катастрофа. Туда доступны лишь единичные группы по въездному билету за «бешеные деньги». На Курилы, где серные источники, тоже можно отправить лишь небольшие группы. А вот горнолыжные трассы в состоянии принять большое количество гостей. Зимой это лыжники, летом велосипедисты и так далее. Одним словом, «Горный Воздух» – это наше все. О его перспективах весьма интересно в своем недельном обзоре высказался корреспондент ИА Sakh.com С. Морозов. Предлагаем отрывок из этого материала нашим читателям.

Вот передо мной врученный на одном из мероприятий в правительстве области буклет "Ключевые направления развития Сахалинской области". Понятно, что подобные рекламные буклеты рассчитаны на так называемых "лохов", в данном случае иностранных инвесторов. Но ведь как восстанут составители данного буклета против этого утверждения! Мол, мы на самом деле собираемся привлечь иностранные инвестиции, а без этого нашу область постигнет крах, и готовы предоставить инвесторам все надлежащие условия!

Хорошо. Но давайте проанализируем эти условия, исходя не из интересов внешних инвесторов, а из "внутренних интересов", которые, думается, гораздо важнее.

Итак, одним из таких ключевых направлений развития Сахалинской области является "Развитие ГК "Горный Воздух", что превратит Сахалин в "международный всесезонный центр туризма и спорта".

Вообще, туризм — это давно уже "фишка", поскольку "потенциал не исчерпан"! И потому проект, разработанный при прежнем правительстве области, всплыл и получил полную поддержку в правительстве нынешнем. И вот эти старые-новые положения проекта через перечисление.

"Задачи — развитие горнолыжной инфраструктуры, в том числе горнолыжных трасс, канатных дорог, подъемников; развитие туристической инфраструктуры, в том числе строительство и ввод в эксплуатацию гостиниц, кафе, ресторанов, автостоянок».

На сегодняшний день имеются: "14 трасс общей протяженностью более 23 километров, система искусственного освещения и оснежения, подъемники (гондольно-кресельная канатная дорога и 2 бугельных подъемника с пропускной способностью 2000 человек в час. Показатель посещаемости курорта: зимнее время — 110,2 тысячи человек, летнее время — 82,7 тысячи человек".

Перспективы: "У горы Большевик: водно-оздоровительный комплекс с многоуровневой парковкой на 150 мест и гостиницей на 100 мест; комплекс из 50 гостевых коттеджей с сопутствующей инфраструктурой и автостоянкой; подземная автостоянка на 150 мест с эксплуатируемой кровлей; крытая стоянка для спецтехники и автобусов-шаттлов".

Еще один "гостиничный комплекс на 50 номеров (80-100 человек) с парковкой на 50 мест, баром, рестораном, СПА-комплексом и пунктом проката". Еще один "комплекс коттеджного типа для единовременного размещения 60 человек". "Летний экстрим-парк (скалодром, веревочный парк, пейнтбольный парк); канатная дорога на 2000 человек в час (1460 метров). Ресторан на 50 мест; параглайдинг-центр и парадром... Новые трассы "Север" и "Санта" и канатные дороги этих трасс. А также 2 кафе на нижней площадке северного склона...

Далее перейдут на гору Красную, где построят две канатные дороги ("Север" и "Юг") общей протяженностью 3,8 километра, 2 кафе на верхних площадках, кафе и парковку в нижней зоне.

Потом займутся горнолыжной зоной на горе Майорской — 2 гондольно-кресельные дороги и 15 километров трасс. А далее предполагается начать освоение пика Чехова: кафе, автостоянки, шале, экипировочный и сервисный центр, частная горнолыжная школа, пейнтбольный центр, три гондольно-кресельные дороги, 20 километров горнолыжных трасс...

"При успешной реализации проекта к 2025 году оборот туристов вырастет до 900 тысяч человек в год, проект позволит создать 754 рабочих места и увеличит объем вклада в бюджет до 450 миллионов рублей в год".

А теперь давайте подумаем головой.

Замах великолепен своей мощью (почему-то забыли Московскую, но это, наверное, издержки производства). Однако для кого и для чего это все?

Для местных любителей горных лыж, сноубордистов и прочих?

Никто не спорит, в сезон, в часы пик у "канатки" возникают пробки. Но в остальном жалоб не слышно. Немного небольших "бугелей" и небольших специализированных трасс — и спрос будет удовлетворен.

А все остальное — тем более природный парк "Пик Чехова" — для чего? Точнее, для кого? Зачем нам туда лезть? Для иностранных туристов?

Ну да, звучит круто. Однако давайте подойдем прагматично. "Принцессы" приходят в Корсаков уже не один год — а какая польза от этого Корсакову? А потому неизбежен вопрос — а какая польза от этого будет Южно-Сахалинску?

"При успешной реализации проекта к 2025 году оборот туристов вырастет до 900 тысяч человек в год, проект позволит создать 754 рабочих места и увеличит объем вклада в бюджет до 450 миллионов рублей в год". Если бы речь шла о Горнозаводске или о Макарове (а такой курорт на Заозерной, а?) я бы голосовал "за"! Но 754 рабочих места для Южно-Сахалинска!

А теперь давайте про издержки.

Сейчас ежегодно к склонам Сусунайского хребта в черте города официально приезжает 200 тысяч человек спортсменов и любопытствующих (туристов). Планируется в 4,5 раза больше. Вы подумали о дорогах, о развязках, о выхлопах, которые будут сползать в долину на улицы Ленина, Железнодорожную? Вы подумали о том, что всякая дополнительная вырубка на сопках "Большевик" и "Плоская" снижает количество кислорода, спускающегося в город, — ведь не чахлые городские скверы являются "легкими города", а именно биомасса этих склонов, за которыми никто не следит? Вы знаете, сколько там сейчас ветровалов и сушняка? Полыхнет, и прощай ваш курорт мирового уровня!

Вы подумали об оползнях? О грязевых потоках, которые и сейчас текут в центр города? О том, что любой автомобильный доступ наших людей к красотам природы эти красоты резко уничтожает?

Ответ на эти вопросы и есть стратегическое планирование.

Но ответа на эти вопросы нет. А планирование есть!

И автору почему-то кажется, что "Всероссийский курорт "Горный Воздух" все равно войдет в стратегию развития Южно-Сахалинска. А автору все равно придется писать о митингах садоводческого товарищества "Шахтер", например.

И еще одно ворчливое замечание. К 2025 году через Южно-Сахалинск по проекту авторов "всемирного курорта" пройдет 900 тысяч человек. Против 200 тысяч сейчас. А как прибудут в город дополнительные 700 тысяч человек в год? По воздуху прилетят? Так ведь проект аэропорта корректируется в сторону уменьшения. Что там говорят по этому поводу наши стратеги?

comments powered by HyperComments