19 июня 2017

Мост Сахалин — Материк. Владимир Путин: будем думать

Власти Сахалина и РЖД ищут пути взаимодействия по проекту транспортного перехода

> «Сахалин P.S.»

Президент России Владимир Путин в ходе "Прямой линии" рассказал о планах правительства по строительству мостового перехода или тоннеля Сахалин — материк. Вопрос о транспортной доступности острова через социальные сети президенту задала жительница Хабаровского края Ирина Шпакович. Поводом к его озвучиванию стал рассказ Владимира Путина о строительстве крымского моста через Керченский пролив.

— Такие идеи были уже давно, уже в 30-е, 50-е годы. Еще при Иосифе Виссарионовиче думали на эту тему и даже планы соответствующие строили. Но эти планы не были реализованы. Сейчас мы занимаемся реанимированием этих планов и думаем над этой проблемой. Конечно это было бы очень полезно для восстановления территориальной целостности страны за счет Сахалина, в том числе. Можно было бы организовать движение товаров из Азии через нас в Европу и повысить значение Транссибирской магистрали, — заметил Владимир Путин.

Также президент пояснил, что просто построить мост недостаточно — необходимо серьезно модернизировать существующую на Дальнем Востоке транспортную инфраструктуру, расширить Транссиб. К работам по возведению объекта и его финансированию будут привлекать также заинтересованные иностранные государства.

— В целом стоимость по предварительным оценкам, должна быть даже ниже, чем Крымский мост. Около 200... 286 миллиардов рублей. Но это очень предварительные подсчеты — одного мостового перехода мало, нужны также подъездные пути, нужна развязка всего дорожного комплекса. Кстати говоря, были идеи, и сейчас они тоже прорабатываются, строить не мост, а тоннель, что тоже возможно. Решение пока не принято, но мы над этим думаем, — заключил президент.

А позднее министр транспорта России Максим Соколов в интервью журналистам рассказал об уже имеющихся предпроектных решениях.

Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включен в государственную стратегию развития транспортной системы. Рассматривается он и как часть другого более крупного начинания – оно предполагает сухопутное соединение России и Японии через Сахалин. В этом случае обе страны получат существенные выгоды – например, начнет действовать транспортный коридор, позволяющий, по оценкам, обрабатывать более 40 миллионов тонн грузов в год. Главной его составляющей станет железная дорога.

О взаимодействии в вопросах реализации проекта сахалинские власти уже договорились с руководством ОАО «Российские железные дороги». Губернатор Олег Кожемяко ранее провел переговоры с главой компании Олегом Белозеровым, а накануне встретился с начальником Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николаем Маклыгиным. Речь, в частности, шла о поиске оптимальных вариантов строительства к будущей переправе подъездных путей на территории Сахалина и Хабаровского края.

Кожемяко отметил, что островной регион готов активно участвовать в этой работе, решая вопросы отвода земель, совместного проектирования и строительства дорожной инфраструктуры.

- Проект имеет исключительное значение для Сахалина, его социально-экономического развития и надежного транспортного сообщения с континентальной частью страны, - отметил на встрече с начальником ДВЖД губернатор. – Еще один важный момент связан с интеграцией региона в единое ценовое пространство страны. Сегодня привезенные на остров морским путем все основные товары, включая продукты питания и строительные материалы, резко вырастают в цене. Приобретая их, жители области несут дополнительные расходы. Очевидно, что строительство перехода между Сахалином и материком привело бы не только к увеличению надежности и скорости поставок грузов на остров, но и существенным образом отразилось бы на их стоимости.

Николай Маклыгин согласился с этими доводами, подчеркнув, что проект выгоден и железнодорожникам.

- Основное преимущество транспортного перехода для железной дороги – значительный рост грузооборота – по прогнозам - до нескольких миллионов тонн. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы между островом и основной частью страны появилось сухопутное соединение, - сказал начальник Дальневосточной железной дороги.

С 2003 года, добавил он, на Сахалине ведется так называемая «перешивка» стальной магистрали на общероссийский стандарт, что является важным и необходимым условием при создании единой транспортной сети. Сегодня под материковый габарит реконструировано 619,4 километра главного пути из 806 километров.

Как сообщило агентство regnum.ru, у проектов «стационарного» соединения Сахалина с материком есть много противников. В частности, специалисты утверждают, что начавшаяся реконструкция паромной переправы Ванино-Холмск и строительство 10 паромов (столько их было раньше) в полной мере решат проблему.

Но сторонники моста или тоннеля имеют свои аргументы: в середине 70-х годов ХХ века построили паромную переправу, 10 паромов и все было хорошо. Но прошло менее полувека и паромный флот состарился, паромов не хватает, а жители Сахалина мучаются, неделями оставаясь на морвокзале СПВ Ванино. А стационарный переход, мостовой или тоннельный, решат проблему раз и навсегда.

comments powered by HyperComments