14 сентября 2016

Дмитрий Костыренко: Оценку нашей работе дают, в первую очередь, пассажиры

> Ольга Любимова

Железная дорога Сахалина – еще одна уникальная достопримечательность острова, это единственная из российских стальных магистралей, не соединенных рельсами с другими. Каждый день из Южно-Сахалинска по расписанию отправляются пригородные поезда, а также поезда дальнего следования «Южно-Сахалинск – Ноглики». На некоторых маршрутах открывается живописный вид на море, которое почти вплотную подступает к железной дороге.

О том, какие планы в новых экономических условиях строит «Пассажирская компания «Сахалин», состоялся наш разговор с руководителем компании - перевозчика пассажиров на железнодорожном транспорте Дмитрием КОСТЫРЕНКО.

Дмитрий КОСТЫРЕНКО

- Дмитрий Алексеевич, насколько востребован сегодня на острове железнодорожный транспорт, учитывая, что активно строятся автодороги и у каждого второго или третьего сахалинца есть автомобиль?

- За прошлый год мы перевезли более 700 тысяч человек, причем за текущие полгода число пассажиров увеличилось примерно на 2,5 процента, это говорит о востребованности железнодорожного транспорта, он пользуется спросом.

- Изменилось ли за последние годы техническое оснащение поездов?

- В прошлом году РЖД наделило нашу компанию имуществом, мы стали хозяевами зданий, пассажирских вагонов и оборудования, и с тех пор началась работа по техническому оснащению поездов. Мы заменили деревянные окна на стеклопакеты, обновили постельный инвентарь, напольные дорожки. Проблемой остается система кондиционирования, это связано с техническими особенностями нашей островной магистрали-отсутствие высоковольтной линии. За последние полгода потратили на ремонт вагонов более десяти миллионов рублей.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Нынешний парк подвижного состава для пригородного сообщения эксплуатируется почти 30 лет. Пригородные перевозки на Сахалине осуществляют дизель-поезда серии Д-2, произведенные в Японии на одном из заводов Fuji Heavy Industries специально под действующую на островной магистрали узкую колею пути шириной 1067 мм. Срок их эксплуатации заканчивается в 2018 году.

- Хорошо, что эти миллионы есть. Из чего складывается финансовая составляющая компании, возможно ли развиваться в непростое время?

- В основном это доходы от перевозки пассажиров. А также субсидии, получаемые из федерального и регионального бюджетов. Сегодня мы прорабатываем вопрос приобретения нового подвижного состава для пригородного движения, губернатор обещал помочь в этом вопросе. Что касается поездов дальнего следования, тоже есть хорошие предложения по приобретению современных вагонов.

- Какова ценовая политика компании, ждать ли пассажирам в связи с инфляцией повышения цен на билеты? Сколько стоит сегодня проезд, например, от Южного до станции "Ноглики"?

О том, какие планы в новых экономических условиях строит «Пассажирская компания «Сахалин», состоялся наш разговор с руководителем компании - перевозчика пассажиров на железнодорожном транспорте Дмитрием КОСТЫРЕНКО.- Расходы действительно растут, но, говоря о поездах пригородного сообщения, разницу между расходами и доходами компенсирует Правительство, благодаря этому более трех лет цены на билеты для жителей Сахалинской области остаются неизменными. Что касается тарифа на поезда дальнего следования, тариф за последние два года вырос лишь на 2 процента. На проезд в плацкартном вагоне цена билета составляет 1246 рублей, в купейном 2,5 – 3 тыс. рублей, в двухместном купе повышенной комфортности 9 тыс. рублей. Сегодня два таких вагона курсируют в каждом фирменном поезде, и они пользуются спросом.

- Влияет ли срок приобретения билета на цену? Можно ли заказать билет на поезд через интернет из любой точки России?

- Тарифы едины, независимо от срока приобретения билета. Но сегодня существует скидка на проезд на верхних полках в купейных вагонах. Разница в цене между местами на верхней и нижней полках вагона составляет 20 процентов. Приобрести билеты можно из любой точки страны. Совместно с РЖД мы работаем над внедрением системы управления пассажирскими перевозками нового поколения «Экспресс-5» Эта система предполагает реализацию мультимодальной перевозочной услуги и множество дополнительных сервисных услуг, включая бронирование гостиниц, такси и т.д. по принципу «одного окна».

Это позволит пассажиру планируя свой маршрут например от Охи и до Хабаровска приобрести билет на автобус, затем пересесть на поезд в поселке Ноглики, в Южно-Сахалинске сходить на хоккей любимой команды или в музей, переночевав в гостинице утром отправиться в аэропорт и дальше на самолете продолжить свое путешествие. Все эти услуги можно будет приобрести в одной их наших касс. Вполне возможно, что в дальнейшем это будет единый билет на все услуги, которые мы обязуемся обеспечить пассажиру.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Самый длинный участок Сахалинского региона ДВЖД - протяженностью около 653 км. Проходит вдоль Анивского залива до Дачного, затем уходит вглубь острова до станции Советское. Далее выходит к побережью Охотского моря до Поронайска и после Поронайска дорога снова уходит вглубь острова, вплоть до станции Ноглики. От Корсакова и до Победино дорога построена японцами, а в 1979 году советские строители закончили строительство участка Победино — Ноглики. Практически по всей линии осуществляется движение пассажирских поездов.

- Может ли Сахалин удовлетворить взыскательного туриста?

- У нас уже есть опыт организации туристических поездов – возим туристов от Корсакова до Южно-Сахалинска и назад. Есть и вагоны повышенной комфортности для тех, кто желает путешествовать с большим комфортом, одним словом, возможности для этого есть.

Что касается развития туризма на Сахалине, тут мы идем в ногу с регионом и тоже включились в общую стратегию. Например, 27 августа состоялся фестиваль авиации и музыки «Крылья Сахалина», в котором мы приняли участие. Для этого организовывали дополнительные поезда, которые в этот день утром и вечером повезли пассажиров на массовое мероприятие, Минтранс поддержал. Одновременно заключили договор с автопредприятием, чтобы организовать доставку людей непосредственно на место – на аэродром Пушистый. В этот же день зрителей фестиваля отвезли назад к поезду, отправляющемуся в Южно-Сахалинск.

- На безопасность смена расписания не влияет? И раз уж говорим о туризме, то поезда все-таки должны приобрести более презентабельный вид…

- Вообще-то железнодорожный транспорт самый безопасный. Несмотря на введение нового маршрута, все поезда будут ходить по старому расписанию, детали отрабатывается совместно с Министерством транспорта и с ОАО "РЖД". Что касается безопасности, идет активная подготовка по усилению мер как на железнодорожном вокзале, так и на самом маршруте, поезда будут сопровождать сотрудники полиции. Развитие системы обслуживания на корсаковском направлении нацелено на то, чтобы люди не стояли в часовых автомобильных пробках, а добирались с комфортом.

Прирастаем мы и другими новыми маршрутами. Кроме поезда на Корсаков есть и дневные поезда "Южно-Сахалинск – Тихая", а также "Поронайск – Тихая" – всего год назад начали работать эти назначенные маршруты. В настоящий момент, повторю, совместно с областным правительством решается вопрос обновления парка для пригородных перевозок, финансирование закупок нового моторвагонного подвижного состава предусмотрено через механизм вхождения правительства области в уставный капитал перевозчика.

- В связи с развитием Невельского порта, планируется ли развитие маршрута по этому направлению

- Недавно прошла наша встреча с руководителями районов, и принято решение, что они в ближайшее время проведут опрос населения о целесообразности и предпочтениях в расписании, и по его итогам направят обращение в Минтранс с просьбой продлить маршрут "Чехов – Холмск" до станции Невельск, либо организовать дополнительный маршрут от станции Холмск до станции Невельск, Наши возможности это позволяют выполнить, да и жители неоднократно об этом просили.

- Расскажите о своей компании, хватает ли сотрудников, чтобы держать весь процесс под контролем?

- Коллектив компании составляет 363 человека, в том числе, в Поронайске, в Тымовске, в Холмске и др., стараемся всячески поддерживать своих специалистов, предоставляя возможность для карьерного роста, предоставляем полный социальный пакет. Возрастной состав – в большей степени это люди от 35 до 40 лет. Заработная плата сотрудников индексируется два раза в году, большое внимание уделяем их обучению, направляя для этих целей в другие регионы. Кадровые проблемы, конечно, есть. Например, сейчас 20 человек не хватает для работы проводниками поездов. За последний год мы за счет Компании обучили около 100 человек этой специальности, но не все остаются работать – кто-то не выдерживает экзамена, а некоторые уходят, столкнувшись с первыми трудностями.

- Каково мнение наших пассажиров о железной дороге? Всех устраивает сервис и цены?

- Абсолютно согласен, что мнение о работе железной дороги складывается не от того сколько грузов перевезено, а от впечатления пассажиров которые пользуются нашими услугами, и насколько они доверяют данному виду транспорта. Это понимает и руководство РЖД, поэтому президентом компании Олегом Валентиновичем Белозеровым 2016 год объявлен «Годом пассажира». Как для пассажирских компаний, так и для смежных отраслевых предприятий ставится задача улучшения качества обслуживания пассажиров, развития вокзальных комплексов и перронного хозяйства.

- Без модернизации современными быть трудно. В каком состоянии находятся железнодорожные станции?

- На многих остановочных пунктах установили навесы (дополнительно установлены 34 навеса), усовершенствуется система перронного освещения, устанавливаются информационные стенды.

По большому счету, пассажиров волнуют три главные составляющие – скорость, комфорт и безопасность.

Для того чтобы увеличить скорость и чтобы мы оставались конкурентными, колея должна быть «стандартизирована» под российские материковые магистрали – то есть 1520 мм (сейчас работы уже ведутся), тогда мы сможем приобрести новый подвижной состав за приемлемую цену, а не разрабатывать индивидуальный проект для Сахалина. Программа безопасности тоже требует комплексного подхода.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Железная дорога острова Сахалин соединена с железнодорожной сетью континентальной России 267 километровой паромной переправой Ванино - Холмск, введенной в эксплуатацию в 1973 году. В настоящее время на линии работает три железнодорожных парома, каждый вместимостью 26 вагонов.

Что касается комфорта, нынешнее перронное хозяйство, откровенно говоря, находится не на высоком уровне. Но опять же, при переустройстве колеи все будет приводиться в соответствие с современными требованиями и условиями, обеспечивающими удобство пассажиров.

Вокзальный комплекс тоже будет меняться. У Южно-сахалинского вокзала были некоторые неудобства, связанные с транспортной безопасностью, но их отрегулировали, появилось более современное оборудование, столпотворения на входе теперь нет.

- У Сахалинской железной дороги, несомненно, есть лицо. Но, мне кажется, не хватает определенной "фишки". Возможно, нужна торговля на перроне, сувениры и пирожки, чтобы дорога была нескучной…

- С развитием туризма такое возможно, но пока отмечено, что по маршрутам, в большинстве, ездят одни и те же люди. К тому же, мелкие рынки, о которых вы говорите, могут противоречить безопасности пассажиров. И потом, мы живем в 21 веке, если рассматривать стратегию развития РЖД и развития нашей компании, то в дальнейшем планируется передать перронное хозяйство и вокзальный комплекс пригородным пассажирским компаниям, каковой мы, в том числе, являемся. Цивилизованный мир уже давно перешел на вендинговые автоматы, так называемые "бабушки-роботы", которые продают широкий спектр товаров, все это в будущем появится.

Но и сегодня ищем возможности, чтобы проехать по железной дороге было интересно. Мы стали партнерами кинофестиваля и в июле приняли участие в акции "Кинопоезд. Сахалин" – пустили вагон с фирменной символикой "Края света" и международной командой кинематографистов на борту. Такой вот экипаж совершил 9-дневное путешествие по городам острова.

Сентябрь у сахалинцев обещает быть праздничным. Пользуясь случаем, своих коллег поздравляю с юбилейной датой создания нашей компании, в этом году ей исполняется пять лет. Вместе у нас все получится.

- Успехов и процветания! И добрых пассажиров.

НОВОСТИ

Сахалин и Курилы

17 октября 2018 Сахалин презентовал программу переселения соотечественников для Белоруссии ...>> 17 октября 2018 На Сахалин приедет делегация олимпийских спортсменов ...>> 17 октября 2018 Опубликован региональный список имен-претендентов на название аэропорта Южно-Сахалинска ...>> 16 октября 2018 21 несанкционированную свалку намерен ликвидировать южно-сахалинский департамент городского хозяйства ...>>

Дальний Bосток

16 октября 2018 Резидент территории опережающего развития "Камчатка" инвестировал более 660 млн руб. в рыбную фабрику и модернизацию судов ...>> 15 октября 2018 Около 2,5 тыс. жителей Камчатки лишены права выехать за границу из-за долгов перед энергетиками ...>> 15 октября 2018 Ученые провели во Владивостоке пикет из-за низких зарплат научных работников в регионе ...>> 10 октября 2018 Олег Кожемяко оказался щедр на идеи ...>>

comments powered by HyperComments