27 марта 2017

Что случилось с траулером «Дальний Восток»

Обзор СМИ

В Южно-сахалинском городском суде 22 марта начались судебные слушания по уголовному делу о крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море два года назад, об этом сообщили сегодня все дальневосточные СМИ.

Напомним, большой автономный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, потерпел крушение в акватории Охотского моря утром 2 апреля 2015 года. Судно находилось на значительном удалении от берега. На борту были 132 человека, 69 из них, в том числе 16 сахалинцев, спасти не удалось.

Как ранее рассказывало сахалинское агентство Sakh.com, по версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Но дальнейшее затопление судна стало возможным главным образом из-за непригодного состояния самого траулера, которое было связано переоборудованием его в порту Пусана для увеличения возможностей по ежесуточной переработке рыбы (со 140 до более чем 200 тонн). Из-за этого часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была удалена. Об этих изменениях, а также о серьезном превышении количества пассажиров и членов экипажа на борту знали представители проверяющих органов, которые не предприняли никаких мер для запрещения выхода в море и ведения промысла.

Вести.Ru уточняют, что на затопление повлиял целый ряд факторов, среди которых не только непригодное состояние траулера, но и нехватка спасательных средств.

При этом, подчеркивают следователи, Александр Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить "Дальнему Востоку" дальнейшее плавание. В дальнейшем причиной трагедии стало то, что судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило "плавучесть" траулера. По версии следователей, руководство "Магеллана" знало о серьезном превышении допустимого количества рыбы на борту, но не предприняло никаких действий для обеспечения безопасности команды и запрета промысла.

По всем этим вопросам «Лента.ру» приводит свежий комментарий официального представителя Следственного комитета России (СКР) Светланы Петренко.

«По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании», — отметила Петренко.

Было установлено, что Егор Гащенко, директор компании «Магеллан», являвшейся собственником затонувшего судна, переоборудовал траулер в южнокорейском порту Пусан, чтобы значительно увеличить его возможности по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн.

Помимо Геращенко, который объявлен в международный розыск, обвиняемыми по делу проходят его заместители Алексей Васин и Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера Анатолий Борисов, специалисты Росрыболовства Николай Харченко и Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого им вменяется нарушение правил безопасности, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями и халатность.

По версии следствия, Васин и Кудрицкий знали о превышении массы допустимого груза. Харченко до плавания получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. «Однако он проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев», — уточнила Петренко.

Еще один специалист Росрыболовства знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. «Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа», — добавила представитель СКР.

В ходе следствия было арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно «Андромеда». Кроме того, под обеспечительными мерами оказалось имущество обвиняемых на общую сумму 15 миллионов рублей. Мы будем следить за развитием событий.

Фото: ТАСС и РИА «Новости»

НОВОСТИ

Дальний Восток / Сахалин-Курилы

12 декабря 2018 Валерий Лимаренко провел рабочие встречи с председателями правительства и думы Сахалинской области ...>> 12 декабря 2018 Глава Южно-Сахалинска вошел в список лучших мэров России ...>> 12 декабря 2018 Предложения Камчатки о совершенствовании северных льгот рассмотрели в Совете Федерации ...>> 12 декабря 2018 Кандидат глядит с плаката: претенденты на пост губернатора обещают приморцам закон, порядок и светлое будущее ...>> 12 декабря 2018 Владморрыбпорт за 11 месяцев перевалил рекордный за свою историю объем грузов - более 4,2 млн т ...>> 12 декабря 2018 Перенос дальневосточной столицы во Владивосток - имиджевая потеря для Хабаровска - спикер краевой думы ...>> 6 декабря 2018 Рыбацкими проблемами КМНС озаботились в Госдуме ...>>

В мире

12 декабря 2018 «Для нас важно качество надзорной деятельности» - Генпрокурор Юрий Чайка — о противодействии коррупции ...>> 12 декабря 2018 Дмитрий Медведев положился на сильную судейскую руку ...>> 12 декабря 2018 Почему пал главный бастион японского национализма ...>> 12 декабря 2018 Япония планирует переделать вертолетоносцы в авианосцы ...>> 6 декабря 2018 Сбербанк ограничил переводы средств по номеру телефона ...>> 6 декабря 2018 В Китай стало поступать меньше российских уловов ...>> 3 декабря 2018 Под Находкой держат 11 косаток и 90 белух — вероятно, для продажи в Китай. Зоозащитники уверены — это незаконно ...>>