27 марта 2017

Что случилось с траулером «Дальний Восток»

Обзор СМИ

В Южно-сахалинском городском суде 22 марта начались судебные слушания по уголовному делу о крушении траулера «Дальний Восток» в Охотском море два года назад, об этом сообщили сегодня все дальневосточные СМИ.

Напомним, большой автономный траулер "Дальний Восток", приписанный к порту Невельск, потерпел крушение в акватории Охотского моря утром 2 апреля 2015 года. Судно находилось на значительном удалении от берега. На борту были 132 человека, 69 из них, в том числе 16 сахалинцев, спасти не удалось.

Как ранее рассказывало сахалинское агентство Sakh.com, по версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Но дальнейшее затопление судна стало возможным главным образом из-за непригодного состояния самого траулера, которое было связано переоборудованием его в порту Пусана для увеличения возможностей по ежесуточной переработке рыбы (со 140 до более чем 200 тонн). Из-за этого часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была удалена. Об этих изменениях, а также о серьезном превышении количества пассажиров и членов экипажа на борту знали представители проверяющих органов, которые не предприняли никаких мер для запрещения выхода в море и ведения промысла.

Вести.Ru уточняют, что на затопление повлиял целый ряд факторов, среди которых не только непригодное состояние траулера, но и нехватка спасательных средств.

При этом, подчеркивают следователи, Александр Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить "Дальнему Востоку" дальнейшее плавание. В дальнейшем причиной трагедии стало то, что судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило "плавучесть" траулера. По версии следователей, руководство "Магеллана" знало о серьезном превышении допустимого количества рыбы на борту, но не предприняло никаких действий для обеспечения безопасности команды и запрета промысла.

По всем этим вопросам «Лента.ру» приводит свежий комментарий официального представителя Следственного комитета России (СКР) Светланы Петренко.

«По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании», — отметила Петренко.

Было установлено, что Егор Гащенко, директор компании «Магеллан», являвшейся собственником затонувшего судна, переоборудовал траулер в южнокорейском порту Пусан, чтобы значительно увеличить его возможности по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн.

Помимо Геращенко, который объявлен в международный розыск, обвиняемыми по делу проходят его заместители Алексей Васин и Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера Анатолий Борисов, специалисты Росрыболовства Николай Харченко и Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого им вменяется нарушение правил безопасности, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями и халатность.

По версии следствия, Васин и Кудрицкий знали о превышении массы допустимого груза. Харченко до плавания получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. «Однако он проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев», — уточнила Петренко.

Еще один специалист Росрыболовства знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. «Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа», — добавила представитель СКР.

В ходе следствия было арестовано имущество и счета компании «Магеллан» на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно «Андромеда». Кроме того, под обеспечительными мерами оказалось имущество обвиняемых на общую сумму 15 миллионов рублей. Мы будем следить за развитием событий.

Фото: ТАСС и РИА «Новости»

НОВОСТИ

Сахалин и Курилы

17 октября 2018 Сахалин презентовал программу переселения соотечественников для Белоруссии ...>> 17 октября 2018 На Сахалин приедет делегация олимпийских спортсменов ...>> 17 октября 2018 Опубликован региональный список имен-претендентов на название аэропорта Южно-Сахалинска ...>> 16 октября 2018 21 несанкционированную свалку намерен ликвидировать южно-сахалинский департамент городского хозяйства ...>>

Дальний Bосток

16 октября 2018 Резидент территории опережающего развития "Камчатка" инвестировал более 660 млн руб. в рыбную фабрику и модернизацию судов ...>> 15 октября 2018 Около 2,5 тыс. жителей Камчатки лишены права выехать за границу из-за долгов перед энергетиками ...>> 15 октября 2018 Ученые провели во Владивостоке пикет из-за низких зарплат научных работников в регионе ...>> 10 октября 2018 Олег Кожемяко оказался щедр на идеи ...>>

comments powered by HyperComments