lorem
    1 мая 2016

    Тест на публичность власти

    > Елена Герцен
    Представитель органов власти – это, прежде всего, публичный человек. Получив ответственное назначение, готов ли он оказаться на перекрестке общественного мнения и суждений, воспринять адекватно критику в СМИ? Как показывает практика, увы…нет. Но мы решили проверить. Ибо мнение и суждение, хотя и бывают ошибочными, но и они имеют право на существование.

    Ровно год назад полпред президента Юрий Трутнев представил Сахалину главного федерального инспектора по Сахалинской области 50-летнего Романа Аничина.

    До его назначения данную должность занимал Сергей Бурмистров, а до него - Валерий Калачев. Отметим, однако, что подавляющее большинство сахалинцев и курильчан ухода одного или другого тогда не заметило. Как, впрочем, и прихода. Есть ощущение, что многие до сих пор не ведают, что такой пост вообще существует. И чем на этом посту занимаются - тоже. Может быть, все наши федеральные инспекторы замечательные люди и умные чиновники. Однако на чем-то же эти качества отражаются, раз инспекторы меняются. Кому-то же важно, что на этом месте сидит человек именно с этой фамилией, а не другой. Очень хотелось бы узнать, какие задачи ставятся перед федеральными инспекторами и в целом перед аппаратом полномочных представителей президента в федеральных округах.

    Когда этот институт еще только зарождался, это было относительно понятно. На тот момент актуальной выглядела проблема парада местных суверенитетов, разнобоя местных и федеральных законов, исполнительности уровней власти. Вот президент и поставил своих представителей, чтобы ввести законотворческий процесс в единое русло, ослабить и затем вовсе свести на нет центробежные тенденции, а заодно укрепить власть своими кадрами. Те поставили в регионы своих представителей, как водится. Хотя, откровенно говоря, фигуры главных федеральных инспекторов так и остались загадочными. Влиять напрямую на ситуацию в регионе они не могли, а исполнять роль холодных объективных информаторов об этой ситуации в нашей бюрократической структуре по определению невозможно.

    Тем не менее, главная задача была выполнена - законы по кальке переписывались с федеральных, порой это приобретало даже казусный характер… Централизация ресурсов и «вертикализация» власти заставила тогда губернаторов забыть о стремлении к самостоятельности, и большую часть рабочего времени они проводили в Москве – выбивали, пробивали, договаривались…

    За последний год немало произошло выдающихся событий в органах власти региона, но даже «бледных» публичных высказываний на сей счет сахалинцы от главного федерального инспектора не услышали. Небезынтересно также было бы узнать, о чем идет речь на коллегиях при главном федеральном инспекторе.

    Ищем информацию о работе за прошедший год. «Промониторив» интернет, находим лишь короткие сообщения - о прошедшей в апреле встрече представителей холмского предпринимательства с главным федеральным инспектором Романом Аничиным; в мае он совершил плановую инспекционную поездку в Анивский городской округ; обнаруживаем пару коротких релизов о личном приеме граждан и еще несколько упоминаний, что «в мероприятии принял участие…». Ни одного интервью либо развернутого материала на данный момент найти не удалось. Отдельного сайта у высокой персоны также нет.

    Думается, изначально это задумывалось все-таки по-другому, по принципу обратной связи, что ли. Чтобы возможно было оперативно и эффективно реагировать на возникающие проблемы. Хотя что тут поделаешь - инспектор должен инспектировать, а выступать с инициативами - прерогатива совсем других людей. И все же, если речь именно об инспектировании, то заниматься этим пристало вроде бы специалистам…

    Впрочем, общество об этом никто не спрашивал. И, сдается, оно серьезно к институту полпредства и не относилось. Может быть, и зря. Страна-то большая, до президента достучаться трудно. Вот инспекторы и сыграли бы свою роль дублирующих глаз и ушей, способных увидеть и услышать об истинном положении дел. Если бы, конечно, именно это вменялось им в их основные обязанности. Но их ориентировали то на борьбу с суверенитетами, то на борьбу за нацпроекты, то на какие-то другие нам не ведомые цели и задачи.

    P.S. Согласно информации с сайта областного правительства, на должность главного федерального инспектора по Сахалинской области Роман Аничин был назначен в начале декабря 2014 года. Кандидат социологических наук, работал на разных должностях в департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Основные полномочия главного федерального инспектора заключаются в контроле за исполнением в регионе указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации.

    comments powered by HyperComments