20 июня 2018

Человек с «крыльями» Дмитрий Третьяков

> Елена Герцен

Если бы мы решили составить список самых занятых на островах персон, то в него точно попал бы герой этого интервью. Встретиться с Дмитрием Третьяковым оказалось большой проблемой, он постоянно «в пути» Но встреча всё же состоялась благодаря событию — открытию в здании ЦТВС музейной комнаты регионального отделения "Поискового движения России" — первого кирпичика в создание парка "Патриот" на аэродроме Пушистый. О планах на лето, о работе и команде центра, о жизни вообще состоялся наш разговор с директором Центра технических видов спорта на Сахалине Дмитрием Третьяковым.

Наше досье

Родился в 1973 году в Южно-Сахалинске, окончил военное училище МВД в Ленингдаде, Сахалинский государственный университет. Служил в милиции и таможне. 15 лет отдал работе в гражданской авиации. Вместе с командой единомышленников, будучи лётчиком-спортсменом аэроклуба ДОССАФ, для поддержки и развития малой авиации придумал фестиваль авиации и музыки «Крылья Сахалина», создав одноимённую общественную организацию, которой в 2018 году исполняется 8 лет. «Крылья Сахалина» в 2016 году стали самым массовым событием Дальнего Востока, собрав за сутки на аэродроме Пушистый более 50 тысяч человек. Из общественной организации выросло государственное автономное учреждение Центр технических видов спорта. Событие такого рода стало первым в России. ЦТВС также уникален – в нём бесплатно учатся летать на самолетах, прыгать с парашютом, покорять трассы на мотоциклах и квадроциклах, ездить на лошадях, стрелять и делать авиамодели почти 200 мальчишек и девчонок.

— Дмитрий, первый и главный вопрос — о планах на лето. У детей каникулы, у взрослых отпуска, в каком режиме будет работать центр и какие массовые мероприятия состоятся на его базе?

— Лето действительно горячая пора и для "Крыльев Сахалина", и для ЦТВС, который вырос из этой организации. Планов очень много. Сейчас у нас в секциях технических видов спорта занимается 170 детей и подростков, и это только начальный этап, в этом году проведем дополнительный набор, более 200 ребят будет посещать центр ежедневно. Готовы принять больше, но возможности арендованного здания не позволяют.

Для воспитанников пройдет ряд соревнований, полную информацию можно найти у нас на сайте и в СМИ. Что касается всех и каждого, то 30 июня в окрестностях аэродрома Пушистый состоится экстремальный забег "Сахалинский рубеж", для любителей бездорожья на 6-8 июля намечена джиперская гонка Rainforest Challenge, а в августе мы ждём гостей фестиваля авиации и музыки «Крылья Сахалина». Из каждодневных занятий — это традиционные катания на квадроциклах, прогулки на лошадях, полеты на самолетах, игра в пейнтбол, прыжки с парашютом.

— На Сахалине появится военно-патриотический парк «Патриот», это круто, но все новое не совсем понятно. Что он будет из себя представлять, когда начнется строительство?

— Парк «Патриот» — это некая локация, территория, где будут расположены отдельные модули, включающие пейнтбольный городок, тир, музей стрелкового вооружения и выставку боевой техники. Это реставрация партизанской деревни Гротто-Слепиковского войны 1905 года. Задача — показать быт партизан, как они жили, оборонялись, а также показать быт партизан войны Великой отечественной — землянки, блиндажи, окопы… Это достаточно большая территория.

"Патриот" — очередной этап нашей работы, и мы благодарны 68-му армейскому корпусу за активную помощь и сотрудничество. Надеемся, что уже этим летом будут видны первые результаты.

У «Крыльев Сахалина» 13 таких любимчиков

— Планы грандиозны. Есть готовый проект?

— Эскизный проект уже отправлен исполняющему обязанности командующего Восточного военного округа генерал-лейтенанту Александру Чайко. Мы выслушаем замечания, пожелания и приступим к его реализации. Сахалинский "Патриот" будет создан при поддержке 68-го армейского корпуса и правительства Сахалинской области.

Вы давно были на Пушистом? Построено там уже много - кафе, где можно переодеться и перекусить (планируем привлечь туда компании общепита, чтобы можно было организовать питание, беседки, мангалы), есть ангар для техники, котельная, конюшня, туалет. За лето планируем с военными закончить строить пейнтбольный городок, там будет стоять военная техника,

В августе мы готовимся принять участников регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), поэтому ожидаются большие стройки. Строим здание аэровокзала, помещение для секций, и, как мы уже говорили, начинается большой проект «Патриот». Нам будет передана боевая техника, демилитаризованная для статического музея, есть решение, что возможно передадут и технику «на ходу» - полетную и гусеничную, чтобы можно было почувствовать себя механиком, водителем за рычагами танка и БТР.

— Не могу не задать вопрос о финансировании проекта, слишком много вы взвалили на плечи. И разговоров вокруг много. Сотрудники получают нормальную зарплату?

— Построено много, и в связи с этим все очень изменилось, пришло понимание, что мы должны не стоять на месте, а двигаться вперед. Это и есть моя головная боль. Финансирование работы ЦТВС есть, но многое делается в большей степени на энтузиазме. Люди, которые раньше были сотрудниками «Крыльев Сахалина», перешли на работу в ЦТВС. Они перерабатывают свою зарплату раза в два - в три, работая бесплатно по выходным, по вечерам и даже по ночам. Хотелось бы, чтобы их труд достойно оплачивался. Это люди, которыми я горжусь и без которых ничего бы не получилось.

Взять летчиков. Уровень зарплат в авиации достаточно высок, а уровень оплаты тренеров, так как мы учреждение спортивное, достаточно низок, и здесь выходит противоречие. Ни один квалифицированный летчик к нам не поедет, если не предложить ему достойные условия жизни. Поэтому поддерживаем статус летчика путем премирования за счёт заработанных денег, оплачивая съём квартиры, предлагая доплаты. Словом, пытаемся удержать.

Говоря о финансировании: закупить что-то новое мы пока не имеем возможности, ни мотоциклов, ни парашютов. Как пример — аэродром Пушистый все два года его существования чистится моим личным трактором, который скоро «крякнет», и просто нечем будет поддерживать полосу.

— Сколько специалистов сейчас работает в ЦТВС?

— 26 человек плюс люди, которые работают не в штате, а по гражданско-правовому договору, всего более 30 человек.

— Кто ваши пилоты?

— Это люди с материка, лишь одного мы нашли на Сахалине, переучили, до этого он летал на Ан-24, теперь летает на наших маленьких самолетах. Все остальные приехали из Питера, Краснодара, Ульяновска. Что касается конного спорта, то в регионе абсолютно нет своих специалистов, и мы также вынуждены искать людей на материке. Если хотим растить мастеров спорта, разрядников, нужен тренер соответствующей квалификации, а, значит, уровень нормальный зарплаты. Тут, знаете, либо дальше двигаться, либо стоять на месте.

— «Крылья» и ЦТВС - это ведь инициатива группы общественников, поддержанная властью, так?

— Да, именно так. За первоначальную поддержку финансированием нашего проекта спасибо губернатору, правительству и отдельно Антону Зайцеву (зампред областного правительства - прим. ред.), но дальше идёт непонимание, почти война с минфином. Им приводишь примеры развития экстремальных видов спорта в других регионах, количественные доказательства востребованности экстремальных видов спорта на Сахалине, доказываешь, что это популярно, а в ответ полное равнодушие. Они, очевидно, судят по себе. Чтобы принять, что тысячам людей это интересно — нужно волевое решение. Невосприятие нас всерьёз как было, так и остаётся, ничего не меняется. Всё лучшее, что происходит в ЦТВС, основано на личных контактах. Есть понимание с корпусом, с командующим. Есть распоряжение отслеживания процессов развития на уровне Министерства обороны, поэтому мы и движемся вперед. Но делаем это сами, никто за нами не стоит.

— Но «волевое решение» никак не принимается, в чем секрет?

— Думаю, секрет в том, что организация создана снизу, а не по чьему-то указанию. Мы хорошо знаем — то, что мы делаем, нужно Сахалину, и доказали это. Но, хоть лбом бейся, такого внимания, как если бы мы были созданы «решением сверху», к нам нет. И теперь я понимаю, что выход один — идти наверх, к Трутневу, к Медведеву, к Путину и доказывать, просить, чтобы указание о том, что мы нужны, спустилось сверху.

Общаясь на семинарах, по телефону с теми, кто занимается в России парашютным, самолетным спортом, аэротрубой, понимаем, что в России подобного центра, где бы дети бесплатно занимались такими видами спорта, нет нигде, мы единственные. И могли бы дальше всё это двигать.

То, что удалось получить поддержку от министра обороны Сергея Шойгу по созданию парка «Патриот», — это большой шаг. Но это, по правде сказать, не благодаря, а вопреки.

С командой центра

— Фестиваль «Крылья Сахалина» в этом году состоится?

— Состоится, и работа, которую мы проводим по его организации, никакими деньгами не измеришь. Участие «Авроры» и малой авиации, например, не стоит денег, но стоит человеческих отношений. Участие в фестивале джиперов и мотоциклистов, а это активные полторы тысячи человек — вот что самое ценное, эти люди за своё участие денег не получают.

Меня огорчает, что на всех уровнях говорят о ком угодно, например, о строителях, что мы не в равных условиях находимся с материковскими фирмами, они беспардонно заходят и выигрывают конкурсы. Но ведь в сфере событийного туризма происходит то же самое. Нам пытаются навязать какие-то ненужные мероприятия, подобные фестивалю «Утро Родины». Смотрю на это с ужасом, просто обидно. «Крылья Сахалина» — самое большое мероприятие на Дальнем Востоке, собирающее 50 тысяч человек. И те зрители, которые приезжают из Хабаровска, Благовещенска, Владивостока, говорят: «Ребята, у нас такого нет!».

— То есть «Крылья» - это и есть событийный туризм, приключение года, на которое целенаправленно едут туристы. Только организованный без привлечения чужих менеджеров?

— Яркий пример событийного туризма — это российский фестиваль «Нашествие». Наша задача была сделать что-то подобное на Дальнем Востоке. Но у нас формат получился шире — это не только музыка и авиация, но все абсолютно движухи, которые есть - стритбол, пейнтбол, джиперы, мотоциклисты, масса площадок, где интересно побывать не только взрослому, но и ребенку, палаточный городок. И ведь всё получилось, всем, в том числе, первым лицам, изначально понравилось. Но все поаплодировали и разошлись.

А дальше мы вынуждены выбивать поддержку. Причём поддержка нужна не просто денежная, но и, в том числе, административная, продвижение нас. К сожалению, агентство по туризму нигде, ни на каких выставках «Крылья Сахалина» не упоминало, хотя фестиваль проводился, в том числе, на государственные деньги.

— То есть вас воспринимают как коммерческую структуру, которая таким способом зарабатывает деньги, и только?

— Нет, потому что «Крылья Сахалина» ничего не зарабатывают. Скорее как неких общественников, которые чем-то занимаются. И, мол, пусть занимаются. Понять, что мы продвигаем регион, чиновники в кабинетах не могут или не хотят. Есть и ещё такой стереотип: туристы -— это люди с палатками, которые ездят в красивые места, едят шашлыки, поют песни под гитару… Но люди, которые любят профессионально покататься на снегоходах («пара идиотов» типа нас) — это никому не интересно.

Когда мы писали первую заявку по обеспечению общественного порядка при проведении «Крыльев Сахалина», я обещал, что будет пять тысяч человек. И знаете, нам в правительстве не поверили. Какие пять тысяч? Мы мероприятия со всеми своими ресурсами и приводами проводим, и у нас столько зрителей не всегда набирается, а вы кто такие? В итоге, на Пушистом собралось больше 10 тысяч человек. Это говорит о том, что чиновники все-таки далеки от простых людей. Кто-то за нас решает, что именно нам нужно.

— Сколько туристов приезжает обычно на выходные на Пушистый?

— 250-300 человек. Наша коммерческая деятельность по сравнению с флагманом туризма на Сахалине «Горным воздухом» и деньгами, которые туда вложены, - это копейки. Но при этом мы ещё и зарабатываем. За прошлый год заработали около 5 млн. рублей. Понятно, что люди не едут к нам специально, они приезжают, скорее всего, на гору, в командировки, в отпуска, и, узнавая о нас, едут на Пушистый. Отрадно, что в последнее время появились люди, которые едут целенаправленно, например, из Кореи, чтобы покататься на снегоходах. Сейчас, когда мы построили аэродинамическую трубу, появилась заявка на полёты, в Корее это дорого, большие очереди, а мы рядом, и люди готовы ездить на остров. Наши корейские гости полетали на самолете, прокатились на квадроциклах, изучили территорию и пришли к выводу, что как минимум один день в программе пребывания на Сахалине нужно отдавать под экскурсию в ЦТВС, это разнообразит их отдых, к тому же он довольно эксклюзивен, даже для заграничных гостей.

— А это значит, уровень сервиса должен быть на уровне. Не боитесь однажды «перегореть»?

— Сначала это было хобби. А сейчас все вышло на другой уровень - это и моя жизнь, и жизнь моего коллектива. Мы ведь строим всё по-настоящему, на совесть, так, как делали бы это в своей квартире.

Не скрою, были мысли все бросить, уйти. И бывают регулярно. Но есть не только я, но и команда. Люди поверили, кто-то уволился с работы, ушёл из бизнеса, и я понимаю, что если уйду сейчас, когда ещё слишком мало создано, то в будущем не будет уже ничего. Конечно, я нормальный человек, который рано или поздно устает от борьбы. Особенно остро это чувствуется, когда происходит непонимание со стороны власти, когда неожиданно узнаешь о «наездах» со стороны некоторых одиозных СМИ. За прошлый год у нас прошло 14 проверок - ФСБ, МВД, контрольно-счетная палата думы, федеральная счетная палата…

— Почему такое внимание к вашей персоне, как считаете?

— Думаю, первая, главная - это сопричастность к работе агентства Sakh.com, который как бельмо на глазу у всех (редактор информагентва Ксения Семенова – супруга Дмитрия Третьякова - прим. ред.). Хотя ведь Sakh.com - это вообще не я, никакие вопросы я там не решаю. В то же время влиять на этот ресурс невозможно, потому что он не получает бюджетных денег и не работает на госучреждения. Но делать это возможно через директора ЦТВС. Во-вторых, это человеческая зависть тех, у кого сделать подобное не получилось и которые считают своим долгом обгадить наши начинания, написав пару пасквилей.

Мы больше восьми лет работали на свою репутацию, создали имя, и я могу гордиться тем, что если названия аэродрома Пушистый раньше никто не знал, то сейчас «Гугл» выдаст вам полную информацию, где на Сахалине находится это популярное место и что предлагает туристу. Если есть у меня амбиции, как у любого мужика, то я их удовлетворил.

Было бы нечестным сказать, что меня не волнует финансовое состояние, это тоже важно. Человек за свою круглосуточную работу хочет получать достойную зарплату. Но те небольшие деньги, которые ЦТВС зарабатывает, занимаясь коммерческой деятельностью, не ложатся в наши карманы в виде дополнительных зарплат или премий, как кто-то, может быть, думает. Мы тратим их на развитие.

— Но вы в любом случае встроены в систему государственной власти.

— Я абсолютно встроен в систему государственной власти и никакой не оппозиционер. Хлопать дверьми не собираюсь. Но это не значит, что не могу иметь своего мнения и не могу критиковать власть, если что-то не так. Могу позволить себе спорить с кем угодно, потому что знаю, что делаю правильное дело. Правительство работает для людей, и это не его прихоть, а обязанность - дать людям возможности увидеть что-то ещё. Есть общественный запрос - власть обязана на это реагировать.

— В случае получения санкций в виде отказа в финансировании фестиваля, что будете делать?

— И даже это нестрашно. Можно ведь просто уйти. Фестиваль «Крылья Сахалина» в августе всё равно состоится, в последнем случае — при поддержке бизнеса, к нам уже выходили с таким предложением, к счастью, у нас много друзей. Но нужно понимать, что в этом случае проиграет правительство, а не мы.

— В апреле сахалинский ЦТВС получил сертификат эксплуатанта и может теперь выполнять все виды авиационных работ на своих самолетах. Какие проблемы это решит?

— Получение сертификата эксплуатанта — важная веха в нашем развитии. Наряду с официальным присвоением статуса посадочной площадки аэродрому Пушистый это путь к тому, чтобы ЦТВС стал авиационным учебным центром (АУЦ) и мог готовить не только детей по программе спортивной подготовки, а заниматься обучением пилотов-любителей. И чтобы на аэродроме Пушистый был полноценный центр деловой и малой авиации с ангарами, технической базой и полным спектром услуг.

Хочу сказать огромное спасибо коллективу дальневосточного управления, возглавляемого Сергеем Владимировичем Тараненко, за то, что они заставили нас трудиться над получением этого сертификата, отправляя документы на доработку. В авиации нет мелочей, и все начинается на земле с правильно оформленных документов. Коллеги из других регионов спрашивают, как у нас обстоят дела со службами ОРВД, Росавиацией, транспортной прокуратурой. Я отвечаю, что мы тесно взаимодействуем, понимая, что главное в нашей работе — это безопасность. Мы летаем, и этот факт говорит сам за себя.

— Ну да, вы ведь человек, у которого есть крылья.

В материале использованы фото www.everything.kz и из архива редакции

НОВОСТИ

Сахалин и Курилы

17 октября 2018 Сахалин презентовал программу переселения соотечественников для Белоруссии ...>> 17 октября 2018 На Сахалин приедет делегация олимпийских спортсменов ...>> 17 октября 2018 Опубликован региональный список имен-претендентов на название аэропорта Южно-Сахалинска ...>> 16 октября 2018 21 несанкционированную свалку намерен ликвидировать южно-сахалинский департамент городского хозяйства ...>>

Дальний Bосток

16 октября 2018 Резидент территории опережающего развития "Камчатка" инвестировал более 660 млн руб. в рыбную фабрику и модернизацию судов ...>> 15 октября 2018 Около 2,5 тыс. жителей Камчатки лишены права выехать за границу из-за долгов перед энергетиками ...>> 15 октября 2018 Ученые провели во Владивостоке пикет из-за низких зарплат научных работников в регионе ...>> 10 октября 2018 Олег Кожемяко оказался щедр на идеи ...>>

comments powered by HyperComments