6 июня 2019

Будущее наступает сегодня

> Марина Суетинова

Главная воздушная гавань Сахалина строит большие планы по расширению перечня аэропортовых услуг и привлечению на остров грузовых самолетов, совершающих трансконтинентальные перелеты. С начала года число их посещений значительно выросло, об этом журналу рассказал директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.

Над островом проходит 17 авиатрасс и в сутки над ним пролетают порядка 80 больших воздушных судов, доставляющих груз с западного побережья США до Юго‐Восточной Азии. Теоретически они могут использовать аэродром Южно-Сахалинска для дозаправки или технической стоянки, а воздушная гавань сможет увеличить доходы за счет обслуживания дополнительного количества самолетов.

— По итогам первого квартала текущего года количество посадок тяжелых воздушных судов, которые перевозят нефтегазовое оборудование для шельфовых проектов, в аэропорту Южно-Сахалинска увеличилось на 30 процентов. Связано это с повышением активности в строительстве. Что касается общих показателей работы аэропорта, прирост, по сравнению с первым кварталом 2018-го, составил 4 процента (по количеству пассажиров, самолетовылетов и тонн перевезенного груза), - рассказал Никита Полонский.

Главная воздушная гавань Сахалина строит большие планы по расширению перечня аэропортовых услуг и привлечению на остров грузовых самолетов, совершающих трансконтинентальные перелеты. С начала года число их посещений значительно выросло, об этом журналу рассказал директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский.Насколько готовы к такому сотрудничеству иностранные авиаперевозчики? Работа в этом направлении давно ведется, рассказал собеседник, воздушная гавань набирает мощь. То, что раньше казалось нереальным, после модернизации взлетно-посадочной полосы и в связи со строительством аэровокзального комплекса становится выполнимой стратегической задачей.

Сахалинская область занимает выгодное экономико-географическое положение и находится практически в географическом центре Азиатско-Тихоокеанского региона

Визит на Сахалин воздушных судов последней модификации — событие значимое для воздушной гавани, они прокладывают сюда дорогу

— Что касается компаний нефтегазового сектора, мы с ними давно и активно сотрудничаем, выясняем, какие есть потребности, пытаемся консолидировать усилия и наращивать свои технические возможности. В частности, скоро на Сахалин придет одна из компаний-операторов для ускорения разгрузки тяжелых грузов — для этого будет доставлен специальный агрегат, который позволит выгонять из самолета грузы с еще большим весом и габаритами, чтобы удовлетворить запросы нефтяников-газовиков. Компании постепенно привыкают к тому, что самолеты это не самый дорогой вид транспорта, многие сегодня ценят именно затраченное при доставке грузов время.

Визит на Сахалин воздушных судов последней модификации типа Boeing 747F — событие значимое для воздушной гавани, отмечает Полонский, потому что они прокладывают сюда дорогу для большего количества карго-перевозчиков.

В частности, европейских коров из Венгрии и Дании на остров в апреле доставила российская грузовая авиакомпания AirBridgeCargo, входящая в состав группы компаний «Волга-Днепр». Есть надежда, что визиты одного из крупнейших мировых грузовых перевозчиков помогут и другим транспортникам пересмотреть логистику своих грузов в пользу Южно-Сахалинска. И это позволит авиаторам, а речь, в том числе, о логистах авиакомпании, которые просчитывают выгоду от соотношения «груз - топливо», сделать выбор в пользу островного аэропорта, в сравнении с сопредельными аэродромами в Хабаровске, Петропавловске-Камчатском, во Владивостоке и на Хоккайдо.

Выводы об экономической целесообразности развития такого направления по заказу АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» в апреле этого года подготовил российский центр стратегических разработок в гражданской авиации, проведено большое исследование и определены направления работы.

— Учитывая, что компании в основном иностранные и вращаются в закрытом круге, мы заказали серьезное исследование и подготовили «транспортный кейс» с предложениями и проработкой возможностей аэропорта «Южно-Сахалинска» для грузовых авиаперевозчиков, который направили вместе с группой от Минтранса РФ на 47 заседание рабочей группы по транспорту форума АТЭС. Большая часть документа посвящена анализу рынка, исследованию различных сторон наших конкурентов, в том числе, необходимость изменения наших внутренних параметров. К этим рекомендациям мы прислушались и начали работать, в результате уже есть предложения по повышению привлекательности аэропорта Южно-Сахалинска для грузоперевозчиков.

Есть и готовые решения. На прошедшей в областном правительстве стратегической сессии российский грузоперевозчик «Атран», входящий в группу компаний «Волга-Днепр», принял решение выбрать для перевалки грузов и наш аэропорт (компания ищет место для длительной стоянки самолетов между заказами). Это связано с близостью аэропорта к областной столице, хорошей городской инфраструктурой, наличием сети гостиниц для размещения экипажа (лучшей, нежели в других аэропортах).

Полным ходом идет строительство нового пассажирского терминала пропускной способностью 900 человек в час (с возможностью увеличения до 1150 человек в час) и площадью помещений 40 тыс. кв. метров. Ввод его в эксплуатацию позволит значительно увеличить скорость обслуживания пассажиров

Региональной властью обновлен парк спецтехники, что позволяет увеличить регулярность полетов и снизить влияние погодных условий. А также принято решение за счет федеральных и областных средств построить новую взлетно-посадочную полосу взамен старой

Однако насколько осуществима эта бизнес-стратегия в нынешних условиях дороговизны на острове всех товаров и услуг?

— Это заточенная стратегия, которая, на наш взгляд, при правильном реагировании на нужды и чаяния авиакомпании должна сделать аэропорт одним из ключевых игроков на дальневосточном рынке предоставления услуг по техническим посадкам воздушных судов, по логистической схеме. И эта стратегия станет еще более интересной, если все-таки будет построен мост на Сахалин.

На нашем острове есть три незамерзающих порта, аэропорт находится в непосредственной близости с железной дорогой и областным центром. И если сделать все грамотно, то к нужному времени будем готовы обеспечить обслуживание воздушных судов, которые будут возить грузы для всей России и в соседние страны, принимать их на дозаправку.

Сейчас главным препятствием на этом пути является высокая стоимость топлива. Отмечу, не стоимость аэропортовых услуг, которая не меняется уже пару лет, а именно топлива. После строительства моста, я очень надеюсь, и топливо у нас будет соответствовать средней цене по дальневосточному региону, — рассказал Никита Полонский.

В обозримой перспективе создание авиатранспортного узла на базе аэропорта «Южно-Сахалинск» руководство предприятия считает реальной задачей, поскольку модернизация аэропортовой инфраструктуры практически завершится с вводом в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в 2020 году.

В общем списке мероприятий и улучшение возможностей оборудования для приема воздушных судов, после установки которого самолеты смогут садиться в Южно-Сахалинске при видимости в 400 метров (сейчас 800 метров). Одновременно с региональными проектами вывода работы воздушной гавани острова на новый уровень руководством аэропорта ведется работа по реализации проекта «Открытое небо», который позволит оперативно принимать и выпускать самолеты любых авиакомпаний без ограничений.

Создание авиационного хаба стимулирует и увеличение пассажиропотока, который, по прогнозам аналитиков, к 2025 году достигнет двухмиллионной отметки.

Дорогу осилит идущий. Это означает, что начало положено, остальное — дело времени и компетенций команды сахалинских авиаторов, мастерство которой с каждым годом неуклонно растет.

В материале использованы фото команды Sakhalin Open Sky,
Сергея Красноухова и пресс-службы аэропорта

«Сахалин P.S.» №13

НОВОСТИ

Дальний Восток / Сахалин-Курилы

22 августа 2019 Перераспределение заказа на строительство краболовов приведет к сокращению инвестпрограмм - судостроители ...>> 22 августа 2019 В Южно-Сахалинске будут строить новый Дом офицеров ...>> 22 августа 2019 Генконсул Японии в Южно-Сахалинске попрощался с мэром ...>> 21 августа 2019 В сентябре на Камчатке начнут строить новый аэровокзал ...>> 21 августа 2019 Путин назвал развитие Дальнего Востока задачей общенационального масштаба ...>> 21 августа 2019 На Курилах нашли сеть подземных ходов ...>> 21 августа 2019 Строительство нового пункта пропуска в Приамурье для связи с "Северным полюсом" Китая начнется в 2020 году ...>>

В мире

22 августа 2019 Александр Проханов: Времена и сроки ...>> 22 августа 2019 Николай Стариков: За что Трамп борется со старой Европой и Россией ...>> 22 августа 2019 Медведев: Минтруд должен сформировать позицию по 4-дневной рабочей недел ...>> 22 августа 2019 ЦБР разрешат блокировать сайты мошенников без суда ...>> 21 августа 2019 Шойгу: РФ формирует смешанную авиадивизию и зенитную ракетную бригаду в ответ на действия США в АТР ...>> 20 августа 2019 Владимир Путин впервые прокомментировал протестные акции в Москве ...>> 17 августа 2019 Россиянам разрешили компактные автомобильные номера ...>>