Валерий Лимаренко отменил цифровые пропуска для военных и госслужащих

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко внес изменения в указ о порядке въезда на территорию Сахалинской области. Его приняли в середине мая, документ предполагает ограничения для прибывающих на территорию региона в период действия режима повышенной готовности. Его положения касаются в первую очередь тех, кто не имеет регистрации или имущества в области.

В соответствии с указом эти люди должны оформлять цифровой пропуск к работодателю или родственникам, а с конца мая к тому же предварительно проходить тестирование на новую коронавирусную инфекцию. Механизм на первых порах вызвал протесты и недоумение среди жителей и гостей региона, а некоторым трудовым мигрантам даже стоил десятков тысяч рублей. Власти называли ограничения въезда одним из ключевых методов борьбы с распространением ковида на островах. Валерий Лимаренко ранее заявил, что в ближайшее время цифровые пропуска отменены не будут.

Несмотря на это, цифровые пропуска больше не нужны не только местным, но и военным или государственным служащим, прибывающим на Сахалин по служебной необходимости. В аэропорту им достаточно предъявить удостоверение или военный билет. Кроме того, оформить цифровой пропуск для своих сотрудников теперь может и организация, зарегистрированная за пределами Сахалина и Курил. Ранее действовало требование "местной налоговой прописки": фирме нужно было регистрироваться на островах или иметь здесь филиалы. Это создавало трудности для ряда господрядчиков — традиционно тендеры на проектирование или строительство многих объектов на островах получали компании с материка.

Ограничения на въезд на Сахалин действуют с конца марта. С середины июня правительство области поэтапно смягчает их для приезжающих в область. Например, сперва сокращает, а после и вовсе отменяет обязательную изоляцию.

Чтобы люди окончательно не запутались, чего им ждать после прибытия на Сахалин, 6 июля правительство подготовило целую схему, как и кто может въехать на Сахалин. Ее более наглядную версию опубликовал региональный минздрав.

ИА Sakh.com