Сахалинское "СУ-4" обошло москвичей в борьбе за содержание дороги в Оху

Дальневосточная дирекция Росавтодора подвела итоги аукциона на двухгодичное содержание автодороги Южно-Сахалинск — Оха. Контракт начинали торговать с суммы в 1,9 миллиарда рублей, но в результате борьбы подрядчиков сумма снизилась почти на 300 миллионов, до 1,6 миллиарда. Эта сумма, несмотря на кажущуюся внушительность, для объема обязательств по контракту довольно невелика — около одного миллиона рублей на километр трассы в год. Поэтому в отрасли не исключают, что островитянам придется "молиться, чтобы много осадков не было".

Победителем аукциона, отчасти неожиданным, стала сахалинская компания "Специализированное управление №4" — она одолела московскую "Рус-строй". Третий участник конкурса — государственное предприятие "Экспромт", которое сегодня содержит федеральные трассы, из-за проблем в документах не допущено до конкурса.

Объект для области является беспрецедентным — до сих пор столь объемные дорожные контракты в регионе не разыгрывали. По федеральной линии финансировались только относительно короткие трассы из Южно-Сахалинска в Холмск и Корсаков, почти 900-километровая дорога на север была разбита на множество отдельных лотов, территориально совпадающих с границами мунобразований. Их, как правило, получали местные дорожно-строительные управления (ДРСУ), для которых обслуживание главной областной дороги было одной из основ существования.

Фото пресс-службы ПСО

Фото пресс-службы ПСО

В "СУ-4" пока не комментируют итоги состоявшегося тендера и свои дальнейшие планы по работе на объекте.

Два собеседника ИА Sakh.com в дорожной сфере заметили, что эта компания сегодня является одной из крупнейших на острове и имеет собственную базу техники, которая позволяет и строить, и содержать подобные объекты. При этом, скорее всего, кардинально механизмы обслуживания дороги не изменятся — "СУ-4" с большой вероятностью возьмет на подряд те же ДРСУ.

— Это понятная для всех схема и удобная. У них нет базы в отдаленных районах, при этом местные дорожники, которые долгие годы работают, знают свои участки от и до: какие там есть проблемные моменты, на что нужно обратить внимание. Так что они, я думаю, не пострадают — минтранс области просто не позволил бы обанкротить такое количество предприятий. Другой вопрос в деньгах — 800 миллионов в год это не много для такого объема. Трасса в Оху достаточно сложная, есть перевалы, участки вдоль моря, где много снега, постоянные обледенения. Плюс, в контракте же не только зима, но и лето — ремонт, знаки, разметка, это тоже денег стоит. И тут возникает вопрос, где их будут брать — все рассчитано по сметам, то есть 1,9 миллиарда — это фактические расходы плюс немного дохода, который на торгах "съели" весь. Да, есть 10%, которые можно без конкурса добавить, но это все равно не особенно много. А надо еще какие-то деньги выделять ДРСУ, которые тоже должны жить и зарплаты платить. В этом прелесть "Экспромта" — он государственный, ему не нужна прибыль. А "СУ-4" — частники. Они не будут работать себе в ущерб. Вопрос — как это у них получится: или будут на чем-то экономить, или дополнительные средства просить каким-то образом, — заметил один из собеседников агентства в отрасли.

По большому счету, добавляет он, то, как сахалинцы будут перемещаться по трассе, будет зависеть от системы контроля за подрядчиком. У области такие механизмы есть, а ближайшее подразделение Росавтодора все-таки находится в Хабаровске. Именно недостатком контроля собеседники агентства объясняют практически регулярные проблемы с гололедицей на трассе из Корсакова в областной центр, которая также является федеральной.

Еще один представитель дорожной отрасли оценил сумму на содержание как достаточную. По его словам, многое будет зависеть от погоды: будет много снега — денег не хватит, а если климат будет милостив, то еще и останется.

— В целом именно текущее содержание каких-то грандиозных затрат не потребует. Знаков хватает почти везде, дорога в более-менее хорошем состоянии. Другой вопрос, что ее надо достраивать, асфальтировать. Какие темпы федерация возьмет в этом вопросе, пока непонятно, — заметил он.

О передаче охинского направления федеральному центру активно заговорили в этом году — предполагалось, что с привлечением Росавтодора дорогу получится наконец заасфальтировать (сегодня там около 200 километров грунта, сделать все в асфальте обещают к 2024 году), а также передать все затраты на ее содержание в федеральный бюджет. Для области такое развитие событий важно в первую очередь с финансовой точки зрения — сэкономленные 4,8 миллиарда (около 1,8 — на содержание и 3 — на стройку) станут хорошим подарком для регионального бюджета, вовсю страдающего из-за падения нефтяных цен.

"СУ-4" — крупный подрядчик, в активе которого в том числе ремонты автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха в Макаровском, Поронайском, Смирныховском и Тымовском районах, реконструкция Холмского перевала, работы на дороге Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск на западном побережье Сахалина.

Кирилл Ясько, ИА Sakh.com