Проект второй ВПП для Южно-Сахалинска за 230 миллионов подготовят к 2021 году

Правительство Сахалинской области открыло прием заявок от специализированных организаций на проектирование новой искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) в аэропорту Южно-Сахалинска. Максимальная стоимость работ составит 230 миллионов рублей. Контрактом предусмотрены изыскания, подготовка проекта, а также межевание территорий, получение необходимых разрешений и технических условий. Саму ИВПП начнут строить в 2021-м и планируют завершить в 2023-м.

Новая полоса будет соответствовать классу А, ее размер составит 3400 на 60 метров. Полоса будет способна принимать крупнейшие воздушные суда — Ан-124 "Руслан" (по габаритам) и Boeing-747-8F (по нагрузке). Ранее руководство области и аэропортаанонсировали начало изысканий для строительства в июле. О старте подготовки проекта полосы пока не сообщалось. Стоимость новой ИВПП, по крайне приближенным данным, составит около 13 миллиардов рублей.

Прием заявок и оценка предложений от заинтересовавшихся строительством подрядчиков продолжится до 19 июля. Выполнить предусмотренный контрактом объем документации придется до 30 января 2021 года.

Предполагается глобальная реформа существующего в аэропорту аэродромного хозяйства. Кроме новой ИВПП предстоит запроектировать три рулежные дорожки, которые соединят старую и новую полосы, а также перепрофилирование старой ВПП под магистральную рулежную дорожку, предусмотреть конфигурацию объектов радиотехнического обеспечения полетов и светосигнального, метеорологического оборудования. Предстоит разработать расширение грузового перрона в южном направлении, туда должны помещаться минимум два дополнительных воздушных судна, создание вертолетной площадки и стоянки для шести вертолетов Ми-8 и одного Ми-26.

Попутно в ходе работ будут проводить исследования ряда показателей аэродрома — спрогнозировать рост интенсивности движения воздушных судов в перспективе до 2045 года, уточнить расчетные типы прибывающих и вылетающих самолетов, скомпоновать генплан развития аэродрома и предварительно рассчитать объем финансирования работ, необходимых для возведения новых объектов аэродрома.

В рамках включенных в контракт работ подрядчику придется провести инженерные изыскания; заняться изучением зданий и сооружений, которые затронут работы; разработать сам проект; заняться обоснованием и внесением изменений в решения об установлении границ приаэродромной зоны, утверждением документов по планировке территории, постановкой участков на кадастровый учет, получением технологических заключений и согласований всех контролирующих органов.

Существующая сегодня в аэропорту Южно-Сахалинска взлетно-посадочная полоса была введена в эксплуатацию 55 лет назад. По оценкам руководства аэропорта, через 5-7 лет полосе потребуется капитальный ремонт — без строительства новой ВПП полеты из областного центра на время работ придется приостанавливать. В 2016 году "взлетка" главного островного аэродрома уже пережила капремонт средней части, который сделал покрытие более гладким и приемлемым для взлета и посадки. Но глобальных вопросов безопасности старой бетонки эти работы не решили. В целом аэродромный комплекс воздушной гавани в последние годы пережил масштабную девятиэтапную модернизацию. Последний, десятый этап этой работы должен пройти в 2019-м.

ИА Sakh.com