На Сахалин "прилетели" три новых "Орлана"

На Сахалин "прилетели" три новых "Орлана". На одном из снимков представлена некая арт-композиция — зеркало, отражающее море. Но это не зеркало. Это новый рельсовый автобус РА-3. Такой вот он, отполированный.

Как известное, главным врагом железнодорожников являются фотографы и телеоператоры.

У каждого своя работа.

Одним надо лечь на рельсы перед надвигающимся составом, чтобы показать зрителям красивую картинку движущегося поезда.

Другим обеспечить безусловную безопасность движения.

Побеждают вторые, чуть ли не пинками выбрасывающие нас, снимающую публику, с путей, несмотря на громкие звания и крутые корочки. Что и правильно.

Но вчера все обошлось без извечных конфликтов. Одних "держал за шиворот" пресс-секретарь нашей железной дороги Дмитрий Зелинский (на самом деле, его должность звучит очень длинно, но будем говорить неформально), других — первый замруководителя пассажирской компании "Сахалин" РЖД Михаил Малюгин.

А повод был славный — на Сахалин паромом прибыли еще три рельсовых автобуса РА-3. "Орланы" — это название дали им сахалинцы, и теперь оно распространилось на всю страну и далее.— На заводе я 15 лет, собрал и РА-1, и РА-2, сопровождал их в Сербию, Монголию, — рассказывает представитель мытищинского завода "Метровагонмаш" Сергей Подгорный. — И скажу честно, для Сахалина мы делаем особенные поезда. Первые три "автобуса" собрали специально для вас и отправили для испытания в прошлом году. Замечаний поступило много — учли. Ваши люди — из Томари, да? — попросили сделать более удобные сидения. Сделали! — говорит он.— Смотрите сами, у меня комплектация более чем весомая, — смеется Подгорный. — Мне и самолетом летать в этом плане очень неудобно, поскольку всюду тесно. Но вот здесь, даже когда сосед спереди откинул кресло, чтобы поспать, я еще и столик могу разложить без проблем... В новых "Орланах", которые встанут на томаринскую в том числе линию, действительно учтено многое. Самолетные кресла (причем салон гораздо более просторный, чем в самолетах). Розетки для зарядки гаджетов. Все условия для инвалидов — одна из секций сделана специально для них. Окна можно открывать, но зачем, если работает кондиционер? Словом, очень много всего интересного и нового, даже по сравнению с тремя "Орланами", пришедшими в прошлом году.

Но трогать все нам не разрешают. Все запаковано в пленку. Это как новый автомобиль. Наши железнодорожники сначала все примут по описи, потом обкатают "автобусы" на 1200 километров, потом еще раз комиссионно примут, а только потом уже запустят на линию.

А в целом...

— Дизайн делала студия "Итал-дизайн", — говорит Малюгин. — Она, кстати, работает и над известными суперавтомобилями "Ламборгини". И посмотрите, какая красота. И вообще на нашу дорогу приходит настолько современная техника, что нигде в стране, да и в мире такой нет.

"Ламборгини" — это, конечно, славно. Но вот по нашим путям ходят и коровы, и медведи...

— Для них это будут проблемы, да. Но для наших пассажиров — нет. А для нас главное — безопасность, все сделано под нее. Человек купил билет, сел в кресло, и все остальное — это наша забота, — продолжает Малюгин. — Нам очень важны пассажиры, ведь мы работаем не для себя. Поэтому "Орланами", их у нас уже шесть, причем сейчас пришли два трехсекционных, будем закрывать все востребованные пригородные маршруты. Наша главная беда — скорость. "Орланы" — скоростные "птицы". Но путь пока еще не позволяет им разогнаться. Однако в тестовом режиме до "Пяти углов" Корсакова "Орлан" уже "долетел" за 36 минут. И это не предел. И наша задача в том, чтобы человек из Корсакова, Дальнего, Долинска оставил свой постоянно стоящий в пробках автомобиль, сел в рельсобус и без проблем был в Южном. Над этим сейчас работает вся дорога.

Вот это, пожалуй, главное, что можно сказать о прибывших вчера на Сахалин трех новых "Орланах".

А в остальном все было буднично, по-рабочему, без цветов и перерезаний красной ленточки. Два состава одновременно вытащили рельсобусы с парома. Сегодня ночью они доставили их в областной центр для вышеописанной процедуры приемки и обкатки. Но, конечно, Михаил Малюгин лично поблагодарил сопровождавшую "Орланы" бригаду "метровагонмашевцев". 24 дня находились они в пути. Самим рельсобусам до приемки-обкатки двигаться нельзя, а потому их вместе со скромным вагоном сопровождения цепляли к попутным поездам.

— Всю страну повидали, — говорят заводчане. — Проблемы, конечно, были. Но самая сложная — это ваша паромная переправа и ваш порт...

А то мы не знаем.

Но это уже другая тема.

А в продолжении этой — вскоре на остров прибудут 18 новых вагонов дальнего следования. Естественно, самых современных в мире. Это "отели на колесах", где даже душ есть. И теперь у руководителя "Пассажирской компании "Сахалин" новая головная боль — как обеспечить всех пассажиров сменной обувью...

ИА Sakh.com