До конца 2021 год обещают построить суда для связи Сахалина, Курил и Камчатки

Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта по итогам конкурсных процедур определило подрядные организации, которые построят паромы. Об этом сообщили в министерстве транспорта и дорожного строительства Камчатского края.

Так, автопассажирский паром проекта CNF22, который будет курсировать между Камчаткой, Сахалином, Магаданской областью и Приморьем, построит АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы". Судно стоимостью 3,1 миллиарда рублей верфь, расположенная в Керчи, должна сдать в декабре 2021 года.

Такой же срок выполнения работ у АО "Окская судоверфь". Со стапелей в Нижнем Новгороде должны спустить паром проекта NE-020.2 стоимостью 1,3 миллиард рублей, который будет курсировать между Камчаткой, Командорами и Курилами.

Напомним, с предложением построить или приобрести морской паром для организации регулярного морского сообщения Камчатки с портами Дальнего Востока к президенту страны в мае 2015 года обратился губернатор Камчатского края.

Владимир Илюхин сообщил, что жителям полуострова необходим альтернативный вид транспорта, чтобы у людей была возможность путешествовать не только самолетом. Глава субъекта отметил, что появление регулярного морского сообщения между портами Дальнего Востока должно благоприятно повлиять на развитие туризма.

В июле 2018 года заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, проводя совещание на Камчатке, отметил необходимость строительства еще одного судна для связи Камчатки с Командорскими островами. Полпред объяснил, что работа в этом направлении ведется, но проблема заключается в устаревшем проекте судна стоимостью 920 миллионов рублей, хотя оценочная стоимость строительства гораздо выше.

С просьбой о выделении дополнительных средств Юрий Трутнев обратился к президенту страны на заседании президиума Госсовета во Владивостоке в сентябре 2018 года.

ИА Sakh.com